В этом году чуть не каждый месяцу статистика продаж подкидывает сюрпризы. Нарушена вся обычная сезонная динамика спроса. Раньше активность покупателей можно было прогнозировать по календарю – теперь надо учитывать и показания градусника. За апрель участниками информационного обмена было реализовано 107 лотов: 92 участка, 3 коттеджа и 12 таунхаусов.
«Как мы и прогнозировали в предыдущем отчете, апрельские показатели продаж оказалась весьма невысокими. Последние годы апрель был одним из наиболее активных месяцев года, особенно на фоне скромных показателей марта. В этот раз все иначе», - комментирует Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский».
Структура и динамика продаж участников информационного обмена
Собственно, сюрпризы пошли с начала года. В январе сделок было необычно много (на фоне слабых показателей предшествующих месяцев), зато февраль показал абсолютный антирекорд, впервые оказавшись хуже января. После этого март порадовал непривычно высокой для этого месяца активностью покупателей (этот месяц был весьма теплым), а снежный апрель, от которого ждали заметного роста продаж, вдруг оказался практически на уровне марта по активности клиентов – чего никогда не было. В мае всегда сделок фиксировалось меньше, чем в апреле. Но в этом году – есть все признаки – что и эта закономерность будет нарушена. Потому что снег, к радости девелоперов, ко второй декаде все же сошел – и толпы покупателей, как подтверждают опрошенные застройщики, с энтузиазмом начали наверстывать отложенные просмотры.
«Погодный фактор, по моим наблюдениям, в этом году заметно повлиял на просмотры. Многих потенциальных покупателей снег и холода удерживали от выездов. Так что теперь - в мае и июне - рынок еще раскачается и количество сделок возрастет», - уверена Юлия Филатова, генеральный директор компании "Гранат". Ее слова подтверждает и Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров «1-й Академии недвижимости»: «В этом году у нас апрель оказался хуже марта. «Апрельские» покупатели запоздали и вышли на подписание сделок только в мае. Сейчас для нашего отдела продаж - горячая пора. В выходные во всех наших поселках проходит в среднем по 8 просмотров, это очень хороший показатель».
Такие же наблюдения и в компании "Гарантъ". «У нас апрель был продуктивным на звонки и просмотры. Правда, сделки по этим контактам пошли лишь в мае. В первых числах мы подписали три договора. Уверен, что активность клиентов будет нарастать примерно до середины июня, а затем пойдет на спад», - отмечает Дмитрий Альхов, генеральный директор «Гарантъ».
В поселке «Aurinko бор» также отмечают, что новые интересанты на их секции появились в первых числах мая, причем с несколькими из них уже ведутся вполне предметные переговоры по условиям сделки.
Что касается верхнего ценового сегмента, он всегда стоял наособицу. «По нашему опыту в элитном сегменте пик продаж всегда приходится на май. С одной стороны, топ-менеджерам крупных компаний, наконец, поступают на счета начисленные в конце года бонусы, с другой – к этому моменту интересанты уже посмотрели все перспективные предложения и наступает время принятия решения», - делится опытом Мария Федорова, управляющий партнер PuzzleRealty.
Все признаки говорят о том, что в этом году май будет для загородных застройщиков благоприятным месяцем. Если погода в очередной раз не выкинет какой-нибудь фортель.
Источник: Экспертное бюро «Сперанский»
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+