Где искать загородный дом?
С 1 по 20 декабря 2002 года группа независимых аналитиков «Real ON-line» провела специальное исследование с целью выяснения эффективности существующих интернет-ресурсов с точки зрения поиска объектов загородной недвижимости. Обратиться к данной теме исследователей заставил очевидный факт – ни один канал коммуникации на сегодняшний день не может сравниться с Интернетом по информативности и объему содержащихся сведений. Потребитель уже осознал, что если он ищет возможность выбора, ему прямая дорога – в Интернет.
Исследование под названием «Эффективный поиск загородной недвижимости. Клиент в Интернете» проводилось следующим образом. Была отобрана фокус-группа, состоящая из 25 человек, которым было предложено заняться поиском коттеджей и оценкой процесса такого поиска. Для начала каждому из 25 участников исследования было предложено самостоятельно найти 10 web-ресурсов, содержащих базы данных по загородной недвижимости. Для этого можно было пользоваться журналами, газетами, сведениями от знакомых и друзей, но главное, конечно, поисковыми интернет-системами. Первый результат эксперимента – это подтверждение эффективности поисковика «Яндекс», все участники исследования отметили, что именно этот портал помог им найти большую часть сайтов с базами данных по коттеджам и дачам.
Итак, всего участниками было найдено 22 сайта. Безусловно, на самом деле, сайтов с информацией по загородной недвижимости больше. Однако условием эксперимента было то, что, найдя десятку сайтов, участник должен был прекратить дальнейший поиск. Таким образом выявленные 22 ресурса – из тех, что лежат, как говорится, «на поверхности», доступ к которым оказался наиболее легким.
Объективным критерием оценки отобранных сайтов являлся объем базы данных – пожалуй, главный показатель эффективности того или иного ресурса с точки зрения поиска объекта недвижимости. Остальными критериями стали: «навигация», то есть удобство поиска нужной информации при переходах с одного раздела сайта на другой; «описание объектов» - достаточность объема предоставляемой текстовой и визуальной информации об объекте; «актуальность» - наличие уже проданных объектов или объектов, не существующих на самом деле, а также так называемых «пустышек»; «общее впечатление» - субъективное восприятие респондентом сайта в целом, оценка его полезности, наличия дополнительных сервисов и т.п.
Наибольший итоговый результат показал сайт www.cottage.ru (общий балл, ОБ=69,8). Он был признан участниками исследования наиболее эффективным инструментом для поиска загородной недвижимости. Оценка за «навигацию» – 9,2, «общее впечатление» (за счет огромного количества дополнительных сервисов, информации, советов, аналитики и т.д). было оценено в 9,5. За «описание объектов» получилась оценка в 8,7 (кое-где нет фотографий, где-то одна фотография, где-то - три и т.д.). Наименьшую оценку заработала на www.cottage.ru «актуальность» - 7,5. Именно над этим параметром необходимо поработать разработчикам сайта, хотя при объеме в три тысячи объектов такая работа представляется архи-сложной.
Второе место занял сайт www.miel.ru. Удобная «навигация» (оценка 9,1), разложенные «по полочкам» «описания объектов» с качественными фотографиями (оценка 9,0), «актуальность» на 8,3 балла и «общее впечатление» на 8,2, помноженные на коэффициент базы данных (КБД) 27,3% дали общий балл ОБ=44,0.
Почетную бронзу отхватил www.incom-realty.ru. Сложная система «навигации» с применением специальных символов, к которым трудно привыкнуть неподготовленному человеку, завоевала оценку 8,3. «Актуальность» показала потрясающий рекорд – 9,8, однако подкачало «общее впечатление» - 7,6 (устаревшие новости, неструктурированные сервисы и т.п.). «Описание объектов» – 9,2. При КБД в 17,6% общий балл составил ОБ=40,7.
Остальные подробности исследования ищите в разделе «Полезная информация».
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+