Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Экзотика со скидкой

10 апреля 2013
16+
Фахверк, несъемная опалубка, металлический каркас, дома со сплошным остеклением… Если проехать по петербургским пригородам – не скажешь, что покупатель так уж консервативен, как любят утверждать маркетологи. И все же новые технологии в частном домостроении приживаются со скрипом.

Фахверк, несъемная опалубка, металлический каркас, дома со сплошным остеклением… Если проехать по петербургским пригородам – не скажешь, что покупатель так уж консервативен, как любят утверждать маркетологи. И все же новые технологии в частном домостроении приживаются со скрипом.

Проще всего строительные инновации осваиваются в сегменте эконом-класса. Потому что для массового покупателя главный аргумент – цена, а уже потом он спросит, из чего сделано. Хотя в загородном секторе массового спроса некий традиционализм все же присутствует: дача – не предмет первой необходимости, можно и повыбирать.

Есть вкус к активному поиску и на другом полюсе рынка. Редкие и придирчивые покупатели элитных домов – люди, как правило, поездившие и повидавшие, у них нет аллергии на необычные решения.

Показательная sucсess story – сюжет с фахверком. Один из самых успешных проектов – Patrikki club. Поселок на 17 коттеджей компания freeDom построила в Рощино, на Большом озере; причем в продажу он вышел в самый разгар кризиса, в 2008-м. Дом 370 кв.м (на участке в 20 соток) обходился покупателю в 55 млн рублей. Продали все, причем организаторы проекта еще позволяли себе быть разборчивыми и отбирать клиентов по своему вкусу. «О жестком кастинге для потенциальных жителей Patrikki club ходили легенды», – говорит Марина Агеева, директор по маркетингу компании «ПулЭкспресс». Фахверковая постройка позволяет архитекторам предусматривать большие площади остекления, дизайнерам – свободно работать с внутренним пространством дома. Такие постройки редко обходятся покупателю дешевле1,2-1,5 млн долларов.

Сейчас компания FreeDom строит еще 49 домов в проекте в Liikola club на Нахимовском озере.
Пример оказался заразительным: в конце 2012 года компания «Оско-Хаус» начала строительство поселка на 19 фахверковых коттеджей рядом с деревней Мендсары во Всеволожском районе. Однако не факт, что ключ к успеху – именно в технологии.

«Важно чтобы фахверк гармонировал с конкретным местом, с концепцией проекта, соответствовал ментальности покупателя», – говорит Вадим Новиков, учредитель компании freeDom.

В бизнес-классе за последнее десятилетие закрепились (и даже стали модными) сезонные дома из клееного бруса. В начале «нулевых» эта технологии была новинкой. Сейчас дома из клееного бруса занимают около 30% рынка, потеснив традиционные бревенчатые срубы и кирпич. Но привычные методы и материалы уступают позиции неохотно.

«Любая из технологий в загородном строительстве имеет свои преимущества и недостатки, – говорит Ван Линань, президент компании «Би Хай Инвест» (фирма строит комплекс «Мариинская усадьба»). – Но если мы говорим о сегменте бизнес-класса, я не думаю, что различные «экзотические» технологии будут востребованы в ближайшее время. Самыми популярными материалами для строительства коттеджей бизнес-класса остаются кирпич и газобетон. В нашем коттеджном поселке мы используем только кирпич».

Сергей Михайлов, руководитель проекта «Юкковское», также полагает, что клиент на рынке загородной недвижимости скорее консервативен и сложно принимает различного рода новшества: «При внедрении новых технологий, пришедших, возможно, из-за рубежа, стоит учитывать местные погодные и эксплуатационные условия материалов. Поэтому популярностью пользуются проверенные строительные материалы».

Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь НТ», отмечает, что в бизнес-классе наиболее распространены дома из клееного бруса и комбинированные конструкции (например, монолит с кирпичной облицовкой).

Более значимую роль новые версии частного домостроения играют в массовом сегменте, особенно – в «ближнем радиусе», где клиенты ищут варианты для постоянного проживания. Экономика новаторства понятна: земля в доступном пригороде стоит дорого, значит, чтобы вписаться в эконом-класс, надо экономить на конструктиве. Самая популярная из новинок – панель. Впрочем, новинка ли?

«В Ленобласти до сих пор эксплуатируются старые финские каркасные дома, построенные более ста лет назад», – говорит Виталий Токарев, гендиректор компании «Домостроев». Поэтому, когда в начале «нулевых» появились сэндвич-панели из плит OSB с минватой, покупателям было проще их принять. Хотя ассоциации со щитовыми дачными домиками, конечно, имели место. Но цена и время играли решающую роль: некоторые производители обещали поставить дом за один сезон и за 15 000 руб./кв. м.

По итогам панельно-каркасные дома (в различных вариантах) стали лидировать в общем объеме продаж в строящихся поселках – 37%.

«Успех панельно-каркасной технологии объясняется тем, что она позволяет возводить недорогие дома из дешевых (не лучших) комплектующих, – говорит Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком». – Такие коттеджи можно строить и в дорогом исполнении. Только в этом случае цена становится неконкурентоспособной».

Хорошие перспективы у новых вариантов несъемной опалубки. Пять лет назад компания «БиГ» (по австрийской лицензии) построила завод по производству щепоцементных блоков Durisol в Ломоносовском районе. «В кризис нам было тяжело, но даже в это время рост производства у нас составлял в среднем 30-40%. Сейчас мы уже вышли на оптимальную мощность и в ближайшее время планируем обновление производства, – говорит генеральный директор компании «БиГ Дюрисол» Игорь Голдобин. – На развитие мы планируем направить около 50 млн евро».

Экономические преимущества блоков Durisol начинают сказываться в комплексном строительстве, при возведении таунхаусов или малоэтажных многоквартирных домов. Кстати, именно на основе этой технологии реализован проект Kantele (таунхаусы в Репино) – один из самых успешных в своем сегменте. Предложив апартаменты по цене от 4,5 млн за 120 кв.м, застройщик (ГК ЦДС) получил устойчивый спрос даже в непростой посткризисный период. Потом цену несколько раз поднимали.

А вот дома на основе металлических каркасов пока в регионе не приживаются. Хотя легкие стальные конструкции давно применяют в промышленном и коммерческом строительстве. Но пока преимущества такой технлогии (малый вес конструкций, точность изготовления изделий на заводе, высокая эластичность каркаса, всесезонность строительства, огнестойкость) не могут перевесить покупательского недоверия. Людей беспокоит экологичность такого жилья, и переубедить их очень сложно. А цена не настолько ниже, чтобы многие согласились рискнуть и попробовать.

«Перспективы домов на основе металлических конструкций туманны, – считает Виталий Токарев. - Это в первую очередь связано с устоявшимися взглядами петербуржцев».

Комментарии специалистов

Иван Самуэлян,
генеральный директор "Жидкое-дерево.рф"

В нашей стране, к сожалению, часто обманывали людей, рассказывая про новинки. Называли продукты лучшими, а на самом деле продавали что-то дешевое и неэкологичное за большие деньги – только ради быстрого обогащения. Люди недоверчиво относятся к рекламе. Сейчас приходится каждому объяснять, доносить, показывать преимущества новых технологий на примерах, на это уходит много времени. Это мы знаем не понаслышке, занимаясь производством инновационного продукта на рынке строительства и отделки – жидкого дерева.


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Последние новости
Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему