Новой Риге пришел конец
Самую скоростную и популярную трассу среди покупателей загородной недвижимости ждет транспортный коллапс. Ряд СМИ уже успел навести панику, заявив, что Новорижское шоссе полностью закроют на реконструкцию. На самом деле, все не так плохо, проезд автомобилей ограничат, но не закроют. Но и этого будет вполне достаточно для возникновения заторов. А учитывая тот факт, что работы продлятся более трех лет, Новая Рига рискует за это время сдать позиции и потерять популярность
Самую скоростную и популярную трассу среди покупателей загородной недвижимости ждет транспортный коллапс, причем начнется он уже в ближайшие дни. Ряд СМИ уже успел навести панику, заявив, что Новорижское шоссе полностью закроют на реконструкцию. На самом деле, все не так плохо, проезд автомобилей ограничат, но не закроют. Но и этого будет вполне достаточно для возникновения заторов. А учитывая тот факт, что работы продлятся более трех лет, Новая Рига рискует за это время сдать позиции и потерять популярность.
Ремонт трассы М-9 «Балтия» предстоит весьма масштабный: реконструкции подлежит участок длиной 33 км от МКАД до Московского малого кольца, более известного как «бетонка». Начиная с 15 февраля 2012 года и до 31 марта 2015 года движение легковых автомобилей на этом отрезке будет ограничено, а грузовым автомобилям будет запрещено движение с 5-ти утра до 11-ти вечера. Итогом реконструкции станет расширение дороги с нынешних четырех-шести до шести-десяти полос, с раздельными проезжими частями для движения в каждом направлении. Кроме проезжей части, ремонту подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе три моста, включая мост через реку Истру, 14 путепроводов, два путепровода над автодорогой и один надземный пешеходный переход. Планируется сделать новую транспортную развязку с Ильинским шоссе и отремонтировать старую - на пересечении с автодорогой А-107 - Московское малое кольцо, расширить все съезды и выезды на трассу, заменить дорожное покрытие.
Конечно, это не такая большая трагедия, как если бы закрыли на реконструкцию, скажем, Горьковское шоссе. По Новой Риге нет крупных городов, из которых бы люди массово ехали на работу в Москву. Ближайший – Волоколамск, до него от МКАД около 100 км, и желающих ежедневно дважды покрывать это расстояние в разы меньше, чем из той же Балашихи. Но за последние годы на Новорижском шоссе было построено огромное количество коттеджных поселков, и большинство домовладельцев живут там постоянно. Кроме того, Новой Ригой пользуются жители Красногорска, Дедовска, Истры и других городов, которые расположены вдали от трассы, но они предпочитают сделать крюк, только чтобы не стоять в пробках на Волоколамском шоссе.
Отдельная история с грузовыми машинами. Новорижское шоссе активно используется для доставки в Москву грузов из Латвии, Литвы и Эстонии. Теперь им нужно будет использовать соседние трассы для объезда, а это значит, что количество фур резко увеличится на «бетонке», Ленинградском и Волоколамском шоссе. К чему приводит больше количество грузовиков вряд ли нужно кому-то объяснять. В итоге транспортный коллапс затронет все окружающие шоссе.
«После расширения Новая Рига сможет разгрузить соседние Можайское, Волоколамское, Пятницкое и Ленинградское шоссе процентов на 20-25. Правда, 3 года ремонта и им придется туго. Туда пойдут фуры, которым придется объезжать ремонтируемые участки Новой Риги. Так что всем, кто пользуется подмосковными магистралями северного направления, надо быть готовыми к часовым простоям», - цитирует «Российская газета» вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанский.
Но пробки – это только часть проблемы. С большой долей вероятности трехлетний ремонт нанесет удар по кошелькам девелоперов загородной недвижимости, работающих на этом направлении. Перспектива стоять часами в пробках отпугнет потенциальных покупателей. Спрос на недвижимость бизнес- и элит-класса сейчас и так не очень высокий, а так как львиная доля всего предложения расположена на Новорижском направлении, в целом по рынку можно будет наблюдать еще более серьезный спад. Как следствие, возможно снижение цен и большие дисконты.
Зато реконструкция Новой Риге может сыграть на руку девелоперам с Минского и Киевского шоссе. Эти трассы давно пытаются составить конкуренцию новорижскому направлению, и теперь у них появилась реальная возможность это сделать.
Впрочем, российские реалии не раз доказывали, что общепринятые законы рынка в нашей стране не работают. Так что пока нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о том, что ситуация на рынке загородной недвижимости Новой Риги значительно ухудшится.
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+