Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Бои за каждый километр

10 марта 2011
16+
Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург в очередной раз рискует оказаться в центре скандала. Страсти вокруг Химкинского леса еще продолжают бушевать, а многострадальное шоссе снова «перешло дорогу» экологам, причем дважды: в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. В первом случае на пути транспортной магистрали встал небезызвестный заповедник «Завидово»
Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург в очередной раз рискует оказаться в центре скандала. Страсти вокруг Химкинского леса еще продолжают бушевать, а многострадальное шоссе снова «перешло дорогу» экологам, причем дважды: в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. В первом случае на пути транспортной магистрали встал небезызвестный заповедник «Завидово».
История со строительством скоростной трассы через подмосковные Химки уже успела обойти, в буквальном смысле, весь мир. Не так давно лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова выступала с докладом в немецком Бундестаге. 10 марта она встретилась с вице-президентом США Джозефом Байденом. Она передала ему результаты независимой экспертизы проекта трассы, а также описала расправы над активистами и журналистами в процессе борьбы за лес. Напомним, с Химкинским лесом связывают громкие нападения на главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, журналиста газеты «Коммерсант» Олега Кашина и эколога Константина Фетисова. И это только те случаи, которые широко освещались в прессе. Кроме них имели место инциденты, получившие не такую широкую огласку в СМИ.
Во время встречи с Байденом, Чирикова попросила вице-президента США ввести санкции в отношении министра транспорта РФ Игоря Левитина и мэра Химок Владимира Стрельченко. Будут ли приняты какие-то меры со стороны американского правительства пока неизвестно, однако первая реакция от властей США уже есть: Джозеф Байден вручил Чириковой награду Woman of Courage Award (Награда за женское мужество, - прим. редакции). В дипломе, в частности, говорится, что Евгения Чирикова продемонстрировала храбрость и лидерские качества в привлечении внимания к охране окружающей среды в России, через свою деятельность по защите Химкинского леса.
Если в Химках борьба против трассы идет уже который год, скандал вокруг заповедника «Завидово» еще только набирает обороты. О том, что ФГУ «Дороги России» выбрали национальный парк для прокладки трассы, достоверно известно стало 3 марта, когда в подмосковном Клину прошли общественные слушания по этому вопросу. «Происходит что-то абсолютно непонятное. До декабря прошлого года вопрос о прохождении трассы через "Завидово" даже не возникал, а общественные слушания должны были пройти еще 12 февраля. Однако потом их отменили и к всеобщему удивлению представили этот проект, сказав, что у них якобы нет данных, что "Завидово" — это национальный парк и любые работы в нем запрещены законом», цитирует газета «Коммерсант» председателя клинского отделения общественного движения «Крестьянский фронт» Семена Елкина.
Стоит отметить, что «Завидово» - это не просто заповедник. Тут расположены государственная резиденция «Русь» президента РФ и комплекс отдыха, принадлежащий главному управлению дипломатического корпуса МИД РФ. Территория «Завидово» частично контролируется Федеральной службой охраны. И поэтому решение ФГУ «Дороги России» о прокладке трассы именно через национальный парк выглядит очень странно. По всей видимости, это осознали и строители трассы. Почти сразу же после того, как информация о маршруте прохождения магистрали стала достоянием общественности, официальный представитель «Росавтодора» поспешил опровергнуть сообщения СМИ. Как пояснили в госкомпании, распространенная в средствах массовой информации информация о новом конфликте по поводу строительства дороги Москва-Петербург не соответствует действительности и является дезинформацией.
Но есть здесь и ряд нюансов. Например, территория, по которой проложили трассу на карте, в кадастре не указана, как относящаяся к заповеднику. Дело в том, что в мае 2007 года Владимир Путин, будучи тогда президентом России, увеличил площадь национального парка, и до сих пор многие территории не поставлены на кадастровый учет. Т.е. по мнению ФГУ «Дороги России» и «Росавтодора» земли не являются частью «Завидово». Но указ президента РФ №654 от 25 мая 2007 года гласит совершенно обратное.
Впрочем, ситуация в «Завидово» - это игры государственного масштаба, и разбираться здесь будут, скорее всего, на правительственном уровне. Другое дело, когда против строительства трассы выступают рядовые граждане. Как показала история с Химкинским лесом, и правительству, и строителям с проектировщиками плевать на их мнение. Между тем, Химки – это уже не единственное «поле битвы». Теперь на очереди Солнечногорск, где жители выступают против строительства сразу двух трасс: уже неоднократно упомянутой скоростной магистрали и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). И если Химкинский лес хотят рассечь пополам, то лес в Солнечногорском районе – сразу на четыре части. Пересечение трасс приходится как раз на центр лесного массива, там планируется строительство самой большой в Европе развязки, под нее хотят вырубить 27 га леса. Всего же в общей сложности, по подсчетам местных активистов-экологов, пострадает не менее 500 га леса.
Массовых акций протеста по этому участку строительства трассы еще не проводилось. Но только потому, что большинство местных жителей только недавно узнали о планах властей – общественных слушаний не проводилось, все решения принимались на уровне глав муниципальных образований. Информация дошла до людей совсем недавно, но жители десяти окрестных деревень уже выразили готовность защищать родные леса до последнего.
Больше всего в этой ситуации пугает то, что пока экологи и жители протестуют против строительства различных отрезков трассы на участке, проходящем по территории Московской области. Но он один из самых коротких – всего 90 км. В Тверской и Новгородской областях общая протяженность магистрали составит почти 500 км. Весьма высока вероятность того, что противники трассы, воодушевившись успехами борцов за Химкинский лес, также будут защищать каждый сантиметр леса. Впрочем, сделать прогноз, кто победит, государство или его граждане, не так уж и сложно. Как показывает практика, система все-таки сильнее. По крайней мере, в этой стране.

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Последние новости
Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему