Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

До загородного дома на метро

25 февраля 2011
16+
Не так давно в столичной мэрии прошло совещание на тему транспортных проблем Москвы и области. Главной темой обсуждения стал совместный план Минтранса РФ и НИиПИ Генплана Москвы «Программа развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года». И судя по всему, к 2020 году все линии московского метро будут иметь продолжение за МКАД
Не так давно в столичной мэрии прошло совещание на тему транспортных проблем Москвы и области. Главной темой обсуждения стал совместный план Минтранса РФ и НИиПИ Генплана Москвы «Программа развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года». И судя по всему, к 2020 году все линии московского метро будут иметь продолжение за МКАД.
Вообще стоит отметить тот факт, что с приходом Сергея Собянина на пост мэра столицы, взаимоотношения Москвы и области вышли на новый уровень. Если отношения бывшего мэра Юрия Лужкова и подмосковного губернатора Бориса Громова можно было смело называть «региональной войной», со взаимными обвинениями, перекладыванием друг на друга ответственности за ремонт и строительство дорог, то сегодня между регионами началась «перезагрузка». Нельзя сказать, что Громов и Собянин сразу же кинулись в объятия друг друга, но, по крайней мере, сейчас, при обсуждении транспортных проблем, речь уже идет не об отдельных субъектах, а обо всем Московском регионе в целом.
Один из основных моментов этого документа – это популяризация общественного транспорта. В частности, на территории Московской области к 2020 году будут построены десятки транспортно-пересадочных узлов, включающих остановки общественного транспорта и перехватывающие парковки. Часть из них будут примыкать к конечным станциям метро, которых, по планам чиновников, к концу второго десятилетия за МКАД будет уже множество. Информации о том, какие и где конкретно станции будут построены, пока еще очень мало. Да и темпы строительства метро в последние годы, мягко говоря, удручают. Достаточно сказать, что за 20 лет было построено всего 20 км новых линий. При темпах строительства по 1 км в год, ожидать, что в ближайшие десятилетия сетка метро опутает хотя бы ближнее Подмосковье, было бы глупо.
Сергей Собянин уже заявил о том, что темпы сильно повысятся, до 15 км в год. Правда, напрашивается вопрос: если есть возможность пятнадцатикратного увеличения скорости строительства, то почему этого не сделали раньше? Не самая богатая в мире страна Индия запустила за 5 лет 5 новых линий метрополитена, по несколько километров каждая. А в китайском Шанхае за последние 18 лет проложили 300 км подземки. У нас же в это время средства, выделяемые на строительство новых линий, активно разворовывались – не так давно Генеральная прокуратура России потребовала возбудить уголовное дело в отношении теперь уже бывшего руководителя московского метро Дмитрия Гаева. Его подозревают в причинении ущерба правительству Москвы на 112 млн. руб.
Но не будем о грустном, вернемся к подмосковному метро. Самой радостной новостью для жителей области, в частности для тех, кто проживает в Зеленограде и в поселках, расположенных между Зеленоградом и Москвой, стало то, что уже к концу этого года будет подготовлен проект строительства линии легкого метро до этого московского сателлита. Ни для кого не секрет, что Ленинградское шоссе сегодня активно застраивается коттеджными поселками: малоэтажные районы в Куркино, «Маленькая Шотландия», «Ивакино-Покровское», Олимпийская деревня «Новогорск» - это только самые известные проекты. Наличие метро увеличит ликвидность этих и других проектов в разы.
Но главный плюс, конечно же, не в ликвидности проектов. Выход метро за пределы МКАД значительно приблизит тот момент, когда вокруг Москвы начнут формироваться цивилизованные пригороды. Взять, к примеру, Лондон. Сеть подземки там настолько обширна, что позволяет без проблем достичь самых отдаленных районов, которые еще несколько лет назад даже не входили в состав города. Для стран Европы уже давно является абсолютно нормальным жить в собственном доме в пригороде и добираться до работы в центр на метро. В Москве же от каждого конкретного коттеджного поселка до ближайшей станции подземки десятки километров. Да и в принципе пока что мысль о том, что добраться от собственного коттеджа до работы можно на метро, кажется дикой.
Конечно, только то, что до конца года будет разработан план строительства линии метро до Зеленограда, не может быть основанием для утверждения о том, что подземка опутает все ближнее Подмосковье в ближайшее время. Зато это повод помечтать, представить, что лет через 20-30 ветки метро протянутся до Апрелевки, Троицка, Подольска, Звенигорода и других крупных подмосковных городов. Вот тогда и наступит настоящий коттеджный бум, по сравнению с которым даже те редкие всплески покупательской активности, которые мы имеем на рынке сейчас, покажутся детскими шалостями.

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Последние новости
Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему