Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Владимир Путин снял блокаду Ленинградки

02 июля 2010
16+
Транспортный коллапс на 24-ом км Ленинградского шоссе, почти на неделю парализовавший север столицы и Подмосковья, ликвидирован. После заявления главы российского правительства Владимира Путина, о том, что проблему нужно решать в срочном порядке, московские власти увеличили пропускную способность проблемного участка дороги с 2-х до 4-х полос. Но инцидент на этом не исчерпан. Причинами внезапного закрытия путепровода через Октябрьскую железную дорогу на ремонт заинтересовались Федеральная антимонопольная служба и Генпрокуратура РФ
Транспортный коллапс на 24-ом км Ленинградского шоссе, почти на неделю парализовавший север столицы и Подмосковья, ликвидирован. После заявления главы российского правительства Владимира Путина, о том, что проблему нужно решать в срочном порядке, московские власти увеличили пропускную способность проблемного участка дороги с 2-х до 4-х полос. Но инцидент на этом не исчерпан. Причинами внезапного закрытия путепровода через Октябрьскую железную дорогу на ремонт заинтересовались Федеральная антимонопольная служба и Генпрокуратура РФ.

Транспортный коллапс на Ленинградском шоссе стал неожиданностью для всех, кроме городских властей. В ночь на 26 июня мост через железную дорогу закрыли на ремонт, оставив только по одной полосе движения в каждую сторону, в то время как до этого автомобилисты использовали по 3 полосы. Этим чиновники не ограничились. Перекрытыми оказались съезды с внутренней и внешней стороны МКАД на Ленинградку в область, а также съезд с Международного шоссе в сторону Москвы. В результате с раннего утра субботы и до утра пятницы, то есть почти на целую неделю Ленинградское шоссе превратилось в одну сплошную пробку. По рассказам очевидцев, для того, чтобы проехать от Речного Вокзала до Шереметьево люди тратили от трех до шести часов. Забитыми оказались и все соседние трассы – Новая Рига, Дмитровское и Ярославское шоссе. 

И без того непростая ситуация на подмосковных трассах в одночасье ухудшилась в разы. Причем сделано это было особенно цинично – в ночь на субботу, как раз перед тем, как основная масса дачников поехала на свои фазенды. Еще несколько лет назад невозможно было бы представить хаос, который творился в субботу с утра на съездах с МКАД и на самом Ленинградском шоссе. Сейчас же сделать это гораздо проще, достаточно посмотреть многочисленные видео очевидцев на YouTube. Как говорится, зрелище не для слабонервных. Помимо дачников пострадали и туристы, те, кто решил добираться до аэропорта Шереметьево на автобусе, такси или своей машине. Если бы столичные власти удосужились предупредить о перекрытии трассы заранее, возможно эти люди выехали бы раньше, или воспользовались электричкой. Но столичным чиновникам такая мелочь в голову не пришла. Действительно, зачем кого-то предупреждать, если, увидев бетонный блок на съезде с МКАД, каждый сам догадается, что трасса перекрыта. Только в тот момент, когда твою машину заблокируют сзади сотни таких же «удивленных» автомобилистов, уже будет поздно что-то менять, с долгожданным отпуском придется попрощаться.

Самое интересное заключается в том, что городские власти еще с 11 марта 2010 года планировали закрыть мост на ремонт, но почему-то держали это в строжайшем секрете. Более того, ремонтные работы должны были начаться еще несколько лет назад, но московские и областные чиновники никак не могли решить, кому же все-таки выпадет «честь» восстанавливать путепровод. По итогу дождались того момента, когда мост признали аварийным, и закрывать его на ремонт пришлось в авральном порядке. 

Впрочем, версия о том, что закрыли именно потому, что мост мог в любой момент рухнуть, не единственная. Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко уверен, что московское правительство пыталось добиться внезапным перекрытием Ленинградки совсем других целей. «Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время? И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс», - написал руководитель аэропорта в своем блоге на Livejournal.com. 

Там же Василенко заявил, что будет добиваться от Федеральной антимонопольной службы расследования этого случая. Реакция ФАС не заставила себя долго ждать. Буквально на следующий день, после того, как запись появилась в блоге Михаила Василенко, заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что виновные в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе должны понести наказание. Впрочем, он отметил, что вряд ли наказывать нужно за нарушение антимонопольного законодательства. «В нормальной экономике такое событие неадекватно», - сказал Голомолзин. 

А вот кого и за что наказывать будет разбираться Генеральная прокуратура РФ, которая даст оценку действиям властей Москвы в связи с коллапсом на Ленинградском шоссе, проведя соответствующую проверку. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева. «Генеральной прокуратурой Российской Федерации по факту ограничения движения на Ленинградском шоссе дано поручение прокурору Москвы о проведении проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе проверки будет дана оценка действиям (бездействию) органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы», - сказала она.

Ну а рядовым автомобилистам, скорее всего, абсолютно все равно, кого и за что накажет Генпрокуратура. Им нужно более или менее свободно передвигаться по привычному маршруту. Теперь это будет сделать немного проще. Накануне выходных количество полос было увеличено с 2-х до 4-х. В ГИБДД заявили, что полосы будут реверсивными, в утренний час пик три полосы будут работать в направлении Москвы, в вечерний – в область. В таком режиме путепровод будет работать до 1 ноября, когда власти Москвы обещают отреставрировать мост. Так что еще 4 месяца Ленинградку лучше объезжать стороной.

Фото РИА Новости

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Последние новости
Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему