Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

«Дом» для авто за городом

01 октября 2008
16+
Каждый покупатель загородного дома не обходится без собственной машины Чтобы семейный вид транспорта всегда был готов к действию в любое время года, необходимо обеспечить ему хорошее содержание – гараж или навес.
Каждый покупатель загородного дома не обходится без собственной машины Чтобы семейный вид транспорта всегда был готов к действию в любое время года, необходимо обеспечить ему хорошее содержание – гараж или навес. Место для автомобиля, как правило, выбирают ближе к дороге. Во-первых, это удобно для выезда и заезда на участок; во-вторых, экономя площади: не нужно делать специальной подъездной дороги на территории участка. Итак, место выбрано, теперь следует решить: какой гараж и из каких материалов его строить? Стены гаражей могут быть металлическими, кирпичными, из бетонных блоков, из асбестоцементных плит, из сборного или монолитного железобетона.

Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской, погребом для хранения продуктов и складом ненужных (на данный момент) вещей, что довольно часто встречается в практике. Поэтому, решая, какой гараж вам нужен, следует об этом не забывать. Лучше всего строить гараж на уровне земли или выше, но в том или другом случае нужно защитить пол от проникновения внутрь паводковых вод. Для оборудования гаража нужны: электропроводка, вентиляция, стеллажи для хранения деталей, по возможности водопровод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура 4–5° С. После того вы как определились с типом гаража (предположим, решили строить кирпичный и из бетонных блоков), можно приступить к подготовке рабочей площадки.

Чтобы обеспечить устойчивость и конструктивную жесткость гаража, желательно соорудить ленточный фундамент из монолитного бетона или установить железобетонную плиту (толщиной– 15-20 см), которая может служить фундаментом для стен и одновременно полом гаража.

Для этого удаляют почву на глубину 15–25 см, проводят разметку прямоугольника для будущего гаража, забивают колышки по углам, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента: в сухом песчаном грунте его глубина может быть 50- 60 см; в глинистом 80–100 см. Чтобы сделать монолитную ж.б. плиту, необходимо соорудить деревянный короб без днища, который выполняет роль опалубки. На дно его насыпают песок. Затем укладывают один-два слоя пергамина или другой гидроизоляционный материал (гидростеклоизол, энергофлекс, пенополистирол и др.). Следующий этап – монтаж арматуры, выполняемый из металлических прутьев. После этого в короб с арматурой заливают бетонный раствор.

Стены кирпичного гаража можно сложить из белого силикатного или обыкновенного красного кирпича. Их толщина – 120 мм (1/2 кирпича). В углах и посередине стен выкладывают столбы 250×250 мм (1 кирпич). Преимущества такой кладки в том, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей. Подобные основательные просторные гаражи обычно служат и мастерской, где можно производить несложный ремонт автомобиля.



Крыша делается как односкатной, так и двускатной. Уклон небольшой 10-15º, стропила деревянные, на них укладывается сплошная обрешетка, состоящая из досок 40–50 мм. Чтобы она не протекала, укладывают рубероид в три слоя и проливают его горячим битумом с последующей обсыпкой песком. Рубероид – самый дешевый материал, но сейчас есть и другие более качественные материалы, отличающиеся более длительным сроком эксплуатации: все виды керамической и цементно песчаной черепицы, хорошей кровлей может быть битумная черепица, мягкая черепица типа ондулин, профнастил, гофрированный лист, лист оцинкованный.

Количество кровельного материала зависит от габаритов гаража и угла наклона крыши. Минимальные размеры гаража в плане для одной машины от 325х630 см + свесы с 4х сторон. Причем каждый из них по 30-40 см, поэтому материал для крыши необходимо приобретать на 10-15% больше, чем плоская кровля.



Для въезда в гараж устанавливаются две пары створчатых (распашных) металлических ворот, поверхность которых покрывается антикоррозийным составом. Первая пара ворот для въезда с улицы. Вторая пара может быть установлена для выезда на расположенную со стороны двора мощеную площадку для мойки и профилактики машины. При габаритах гаража 520×950 м используют пространство вдоль стен для устройства шкафа и полок, на которых хранится инструмент и некоторые запчасти для автомобиля.

Если Вы решили сделать гараж размером 325х630 см, то створки ворот желательно располагать не посредине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины. Со стороны двора, в одной из створок следует сделать дверь с внутренним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы металлической задвижкой, что позволяет легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают ролевые и подъемные ворота, которые занимают меньше места и могут управляться с помощью пульта.



В боковых кирпичных стенах гаража прорезают окна с заполнением их стеклоблоками. Вытяжка выхлопных газов осуществляется через асбоцементную трубу, диаметром 150 мм с насадками и колпаком.

Стены кирпичного гаража желательно утеплить, если машина эксплуатируется круглый год. Иногда при возведении индивидуальных гаражей устраивают смотровую яму, однако специалисты не рекомендуют делать это, так как считают, что испарения и образующийся от перепада температур конденсат вызывают коррозию днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5–3 м. Ширина смотровой ямы должна быть на 10–15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Для возведения делают опалубку, а потом стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы не соскальзывали колеса машины. Площадка перед воротами бетонируется. Ее ширина соответствует ширине гаража в глубину от 100 до 150 см. Уклон наружу не более 10-15º. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть.

Хранить машину на участке можно и под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса делается 2–2,5 м. Крыша односкатная. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5 м. Для балок годятся бревна диаметром 10–12 см, брусья 10×10 см. В качестве стоек используются металлические трубы диаметром 30–40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100–150 мм. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 м, уплотняют и укрепляют бетоном. Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толем. Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Для того, чтобы защитить навес от косых дождей, желательно пристроить к нему одну-две стенки (легкие экраны). Их собирают из деревянных щитов, профилированных листов жести, асбоцементных плит и т.д.

Для электроснабжения гаража используют электросеть с напряжением 220 В. Провода протягивают или в металлических заземленных трубах, или специальных пластиковых коробах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели герметичны. В гараже должны быть специальные разъемы с тремя контактами (заземленным нулевым проводом). Для заземления вне гаража на глубину 1,5 м забивают металлическую трубу с приваренным сверху болтом, к которому прикрепляется провод заземления. Раму металлического гаража соединяют с заземлением с помощью толстого медного провода. Сопротивление заземления не должно превышать 0,4 Ом.

Для защиты гаража от несанкционированного проникновения используют различные системы охраны, начиная от электронных систем до звуковых или световых устройств. Два последних, скорее всего, являются предупреждающими. Часто хозяева устанавливают в зоне гаража светильники с датчиками движения. При появлении человека у ворот гаража загорается свет или раздается звуковой сигнал, предупреждающий об опасности. В последнее время все большей популярностью стали пользоваться видеосистемы скрытого наблюдения, позволяющие видеть что происходит вокруг гаража даже в отсутствие хозяев.


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Последние новости
Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему