ТОП-5 самых оригинальных офисов продаж
Продажи недвижимости, в особенности эксклюзивной, - это целое искусство. Да и сами объекты недвижимости нередко напоминают музеи. И в том случае, когда продавать нужно «красиво», стандартные технологии уже не работают. Понимая это, девелопервы все больше уделяют внимание оригинальности и эксклюзивности офисов продаж. Cottage.ru/Urbanus.ru представляет ТОП-5 самых интересных идей на рынке недвижимости
Продажи недвижимости, в особенности эксклюзивной, - это целое искусство. Да и сами объекты недвижимости нередко напоминают музеи. И в том случае, когда продавать нужно «красиво», стандартные технологии уже не работают. Даже самый профессиональный риэлтор вряд ли продаст уникальный объект недвижимости через офис продаж, расположенный в «Газели» на территории стройплощадки. Да и обычного офиса, в котором стоит макет и разложены презентационные материалы, далеко не всегда достаточно. Понимая это, девелопервы все больше уделяют внимание оригинальности и эксклюзивности офисов продаж. Cottage.ru представляет ТОП-5 самых интересных идей на рынке недвижимости.
ВНИМАНИЕ! Данный список не является рейтингом, объекты не ранжируются по каким-либо признакам. Материал носит исключительно ознакомительный характер.
Демонстрационные дома и квартиры
Офис продаж в поселке Millennium Park
Самый лучший способ показать потенциальному покупателю как будет выглядеть его будущее жилище – отделать и меблировать квартиру или дом в строящемся жилом комплексе. Далеко не у всех клиентов воображения хватает для того, чтобы самостоятельно визуализировать образ приобретаемой квартиры или коттеджа. Да, можно обойтись «малой кровью»: показать 3D-картинку на компьютере, поставить макет жилого комплекса, заказать у дизайнера красивые буклеты. Но это все не даст того эффекта, когда покупатель может сам прогуляться по уже готовому дому, посидеть на диване, выпить чашку чая на кухне, сходить в туалет, наконец.
Кто из девелоперов первым решил поставить опыт с обустройством демонстрационного дома установить сейчас уже не представляется возможным. Еще в середине девяностых на различных строительных выставках можно было походить по готовым домам, пощупать, так сказать, товар своими руками. Но в том виде, в котором представлены подобные офисы продаж сегодня, они появились буквально 3-4 года назад. Первопроходцем можно назвать компанию Villagio Estate, которая вложила $1 млн. в эксклюзивный ремонт и обстановку демонстрационного дома в коттеджном поселке «Риверсайд».
Примерно в это же время по соседству с поселками Villagio состоялась презентация проекта «Экоэстейт Павловская Слобода» от компании RIGroup. Сама компания чуть позже подверглась гонениями со стороны властей и обвинением руководства в финансовых махинациях (владелица компании Жанна Буллок – жена экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова – вместе с супругом сейчас скрываются на территории США – прим. редакции). Но перфоманс, организованный в поселке, все равно запомнился: 6 всемирно известных архитекторов и дизайнеров обустроили дома в «Павловской Слободе». Идеи, использовавшиеся в оформлении интерьеров, были, мягко говоря, странными, но все равно подобная презентация поселка привлекла большое внимание, как тех, кто заинтересован в покупке загородной недвижимости, так и тех, кто просто любит современное искусство.
Эксперименты с приглашением известных дизайнеров продолжаются и по сей деть. Так компания Barkli привлекла британского дизайнера Келли Хоппен. Причем обустройством одного только офиса продаж девелопер не ограничился. Известный дизайнер подготовил проекты для каждой из 21 квартир элитного дома Barkli Virgin House, расположенного в 1-м Зачатьевском переулке в Москве.
Сегодня на рынке недвижимости, как городской, так и загородной, демонстрационные дома и квартиры довольно распространены, и каждый из таких проектов отличается оригинальностью и изысканностью. Примеров привести можно огромное количество: проект «Активный дом» и офис продаж в проекте «Западная Долина», помимо уже упомянутого поселка «Риверсайд», компания Villagio Estate открыла еще ряд демонстрационных офисов, в том числе в поселке Millennium Park, поселки «Никольские Озера», «Суханово Парк», «Романовские Дачи», «Николино», «Довиль», Cristal Istra и многие другие проекты.
Если создание демонстрационных домов – довольно распространенный тренд и выделять какие-либо проекты, кроме особенно знаковых для рынка, было бы неправильно, то следующие 3 пункта из нашего ТОП-5 посвящены отдельным проектам, чьи офисы продаж не имеют аналогов на рынке.
Микрогород «В Лесу»
Полноразмерный макет квартиры в микрогороде «В Лесу»
Проект микрогород «В Лесу» реализуется компанией RGI International в 6 км от МКАД в Красногорском районе Подмосковья. Строительство жилого комплекса разбито на 8 очередей, первая из которых предполагает возведение нескольких домов переменной этажности на 1193 квартиры. На самом начальном этапе строительства, когда оборудовать демонстрационную квартиру еще не было возможности, руководство компании решило пойти нестандартным путем – на стройплощадке был возведен павильон, в котором архитекторы и дизайнеры воссоздали полноразмерные макеты планировок и отделки квартир. Представить себе, как это выглядит, сможет каждый, кто хоть раз бывал в магазине IKEA. Там тоже представлены полноразмерные макеты типовых планировок квартир, обставленные мебелью шведского производителя.
Организовав подобный офис продаж, девелопер проекта предоставил своим клиентам возможность самостоятельно оценить каждую из планировок, представленных в микрогороде. То есть пошел даже дальше, чем обустройство одной демонстрационной квартиры. «Реальные квартиры в офисе продаж построены с целью показать покупателям нестандартные планировки, дать почувствовать их комфорт и функциональность, продемонстрировать качество отделки, увидеть интересные интерьерные решения для небольших по площади квартир. Это особенно важно на ранней стадии строительства, поскольку покупатель этого сегмента еще мало знаком с RGI, успешно зарекомендовавшей себя в элитной и коммерческой недвижимости», - рассказывает Андрей Нестеренко, генеральный директор RGI International.
Помимо макетов в офисе продаж компании предусмотрены пространства для выставки отделочных материалов, дверей и сантехники, которые не использовались в макетах, но будут применяться в других вариантах отделки. Есть много уютных зон, где покупатели могут посидеть, осмыслить увиденное, обсудить с членами семьи. Есть в офисе продаж даже детская зона, рассчитанная на тех покупателей, которые приезжают в офис продаж всей семьей.
ЖК «Садовые Кварталы»
Кинотеатр в «Садовых Кварталах»
Жилой комплекс «Садовые Кварталы» в Хамовниках по праву может называться самым крупным элитным проектом на территории Москвы. На участке площадью 11 га ведется строительство четырех кварталов, с обширной собственной инфраструктурой, включающей школу, детские сады, рекреационную зону с прудом. Всего в проекте будет построено 1050 квартир общей площадью 177 тыс. кв. м.
Офис продаж ОАО «Садовые Кварталы» уникален тем, что в нем есть полноценный кинотеатр. Офис расположен в уютном особняке в непосредственной близости от стройплощадки, по словам Екатерины Батынковой, заместителя генерального директора компании, он повторяет концепцию всего проекта: «Это сочетание общественного и приватного пространства, наличие элементов естественной и воспроизведенной живой природы, а также выдержанное в фирменном стиле бренда проекта дизайнерское оформление внутренних помещений».
«Сердцем» офиса продаж является кинотеатр. Раз уж в предыдущем описании мы использовали сравнение с магазинами IKEA, то здесь уместно было бы провести аналогию с VIP-кинозалами, такими как «Стрела» или «Романов Синема». В небольшом уютном зале стоят комфортабельные кресла, обтянутые белой кожей, в стены зала инсталлировано самое современное звуковое оборудование, а показ фильма осуществляется на большой плазменной панели с диагональю более 2-х метров. «Создание кинозала – это скорее имиджевая, нежели маркетинговая составляющая офиса продаж. С одной стороны она обеспечивает соответствие статусу и взыскательности покупательской аудитории, с другой – предоставляет практическую возможность в приватной обстановке с членами семьи погрузиться в атмосферу проекта, представить его визуально, представить себя на его бульварах, а своих детей – играющих на благоустроенных детских площадках в окружении садов и зелени», - рассказывает Екатерина Батынкова.
Курорт «Горки-Город»
Мобильный офис продаж «Горки-Город»
Еще один проект с оригинальным офисом продаж – это «Горки-Город». Называть его жилым комплексом было бы совсем неправильно, это целый курортный город, который возводится на горном склоне в районе Красной Поляны в 40 км от международного аэропорта города Сочи. «Горки-Город» возводится Управляющей компанией «НББ-Девелопмент» в преддверии XXII зимних Олимпийских игр. Но и после их проведения проект по-прежнему останется актуальным – это полноценный всесезонный курорт международного уровня, где можно проживать постоянно или приезжать на отдых, в остальное время сдавая свою квартиру в аренду.
Офис продаж «Горки-Город» был представлен год назад на Петербургском международном экономическом форуме. Продолжая традицию аналогий, представим себе уже упомянутые в начале офисы продаж на базе «Газелей». А теперь вспомним теорию эволюции Чарльза Дарвина. Так вот те самые «Газели» - это низшая ступень эволюции, а мобильный офис «Горки-Город» - венец творения инженерной и дизайнерской мысли. Он построен на базе шасси автобуса DAF. Разработкой проекта занимался известный немецкий дизайнер Луиджи Колани, родоначальник направления в промышленном дизайне, получившего название «биодизайн». Дизайн интерьера был также разработан немецкой компанией Reich und Wamser.
Внутри мобильного офиса продаж, который во время стоянки может трансформироваться в помещение площадью около 20 кв. м, потенциальный клиент может совершить виртуальный тур в будущий «Горки-Город». Это стало возможно благодаря мультимедийной презентации проекта на ЖК-панели площадью более 4,5 кв. м, двух горизонтальных 32-дюймовых сенсорных мониторах touch screen и пяти планшетных компьютерах. Офис также оборудован мощной акустической системой, спутниковой связью и Интернетом.
Cottage Showroom
Cottage Showroom в Галерее Времена Года
Ну и наконец, Cottage Showroom. Это уникальный формат продажи недвижимости бизнес- и элит-класса – выставка, которая ежегодно проводится в Галереях Времена Года. На протяжении последних трех лет шоурум собирает представителей лучших коттеджных поселков Подмосковья и регионов России, жилых комплексов Москвы и привлекает внимание сотен потенциальных покупателей.
Создателем и идеологом площадки для презентации лучших предложений рынка жилья выступает портал Cottage.ru, давно зарекомендовавший себя как организатор интересных событий на рынке загородной недвижимости. Одной из основных особенностей является место проведения Showroom - Галереи Времена Года на Кутузовском проспекте – это один из самых респектабельных торговых центров в России. Площадка Showroom находится в окружении известные мировых брэндов premium-класса.
Showroom проходит в формате open space, выставочные стенды расположены в холле Галерей, в самом удобном месте с точки зрения движения потока посетителей. Для экспозиции подбираются самые актуальные и лучшие предложения со всего рынка недвижимости: жилые комплексы и коттеджные поселки, созданные известными архитекторами. На каждом стенде посетили смогут получить развернутую информацию от профессиональных консультантов и договориться на просмотр объекта.
Комментарии экспертов
Павел Трейвас, коммерческий директор Villagio Estate
«Девелоперы не зря вкладываются в строительство демонстрационных домов. Во-первых, наличие комфортного и привлекательного офиса продаж на территории поселка существенно облегчает работу менеджерам по продажам: нет необходимости курсировать между объектом и центральным офисом, который чаще всего находится в столице. В то же время клиент также может в любое время приехать на объект и получить консультацию профессионала без предварительной записи. Во-вторых, клиенты имеют возможность оценить качество застройки на примере демонстрационного дома, попить чай-кофе на веранде загородного дома и таким образом "примерить" на себя образ владельца особняка»
Ирина Калинина, руководитель отдела загородной недвижимости TWEED
«Идеальный офис продаж не должен быть похож собственно на офис. Он должен быть уютным, хорошо, если там всегда пахнет свежезаваренным кофе. Там не должно быть много света, лучше, если атмосфера направлена на расслабление. Хорошо, если там стоит располагающая к отдыху мебель – можно присесть и посмотреть фильм об объекте. Общая формула успеха – нужно оказать клиенту достойный прием, создать красивую атмосферу, чтобы клиент захотел в этом месте остаться»
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+