Речники, художники и фантазеры. Кто станет следующей жертвой «синдрома Митволя»?

Опубликовано: 04 февраля 2010

Поселок «Речник» уже две недели не покидает пятерку главных новостей Яндекса. Теперь он не одинок. Столичные власти, судя по всему, решили избавиться от всего малоэтажного жилья, находящегося на территории Москвы. Сейчас в списке потенциальных жертв судебных приставов значатся также «Остров фантазий», поселок художников «Сокол» и «Вираж» на Карамышевской набережной. Странно, что в этом перечне до сих пор нет поселка в долине реки Сходня

Поселок «Речник» уже две недели не покидает пятерку главных новостей Яндекса. Теперь он не одинок. Столичные власти, судя по всему, решили избавиться от всего малоэтажного жилья, находящегося на территории Москвы. Сейчас в списке потенциальных жертв судебных приставов значатся также «Остров фантазий», поселок художников «Сокол» и коттеджи на Карамышевской набережной. Странно, что в этом перечне до сих пор нет поселка в долине реки Сходня.

Вообще, вся эта история со сносом якобы незаконного жилья носит очень своеобразный оттенок. Если рассуждать с точки зрения закона, то суд, вынесший решение о сносе жилых строений, прав. Но мы уже давно пережили те времена, когда, вспоминая фразу из известного фильма, советский суд был самым гуманным судом в мире. В последние годы доверие к судам и выносимым ими решениями в российском обществе оказалось существенно подорвано. За примерами далеко ходить не надо. Буквально на днях стало известно, что в деле «Речника» судьи допустили серьезный «косяк». Кунцевский суд Москвы признал незаконным решение о сносе коттеджа одной из жительниц поселка «Речника» Ангелины Абрамовой, чей дом уже разрушен. Как оказалось, постановление о сносе было вынесено в отношении однофамильца Абрамовой. Причем «не тот» дом был снесен одним из первых. По словам адвоката жителей «Речника» Людмилы Голосовой, «решение суда было вынесено ненадлежащему ответчику, то есть не собственнику земельного участка». Но в «день Х» это никого не интересовало, как ни пыталась женщина убедить приставов, что решение суда оформлено не на нее, а на неизвестного ей Абрамова А.С., те не обратили внимания на эту «несущественную деталь». Волей-неволей задумаешься, а не напутали ли судьи и в остальных своих решениях?

Будем считать, что служители Фемиды тоже люди, им свойственно ошибаться. Но встает другой вопрос: относятся ли к виду Homo Sapiens судебные приставы? Даже если суд прав, и постройки в «Речнике» действительно являются незаконными, придет ли нормальному человеку в голову приводить решение суда в исполнение морозной ночью в середине января? Вспоминается история, произошедшая год назад в Магнитогорске. Там более ста семей не смогли выплачивать ипотечные кредиты и их должны были выселить на улицу. Но местное управление Федеральной службы судебных приставов фактически отказалось выполнять решение суда, посчитав выселение людей на улицу в середине февраля негуманным. Вот это человеческий поступок. А то, что произошло в «Речнике» больше напоминает методы политических и военных деятелей, осужденных во время Нюрнбергского процесса более полувека назад. Да, возможно дома в поселке действительно были построены незаконно. Да, весьма высока вероятность того, что жители домов слегка лукавят, заявляя, что коттеджи в «Речнике» - это их единственное жилье. Но при этом, обитатели поселка не нарушили ни одной статьи Уголовного кодекса РФ (по крайней мере уголовных дел никто не возбуждал), зачем же их захватывать при участии ОМОНа под покровом ночи, заламывать им руки и загонять в автозаки как настоящих преступников? Об этом история умалчивает.

Как, впрочем, умалчивает она и о том, зачем вообще нужно было сносить эти дома. Если их жители на самом деле нарушили закон, то они должны быть осуждены с последующей конфискацией имущества, т.е. этих самых коттеджей. Но сносить их зачем? В Москве сотни тысяч людей нуждаются в улучшении жилищных условий, годами стоят в очередях. Пару лет назад в Москве начали строить коттеджи для многодетных семей. Так какой смысл тратить деньги из городского бюджета на строительство новых домов для больших семей, когда есть уже готовое жилье. Вернее, не есть, а было. Сейчас от вполне добротных домов остались одни развалины. К слову сказать, снесены коттеджи были тоже за счет бюджета.

Конечно, можно сколь угодно долго говорить о том, что это природоохранная или водоохранная зона, что домов и иных капитальных строений там быть не должно. Но природоохранной зоной парк «Москворецкий» стал совсем недавно, а первые дома в «Речнике» появились гораздо раньше. Следуя этой логике вполне можно поставить под сомнение законность нахождения Московского Кремля на берегу реки. Видимо пока еще Олегу Митволю не пришла в голову светлая мысль, что Дмитрий Донской с нарушением природоохранного законодательства возвел белокаменные стены, а Иван III не менее незаконно их облицевал красным кирпичом. Олегу Львовичу вообще дай волю, так он пол Москвы снесет. Даже покинув пост заместителя руководителя Росприроднадзора, он продолжает свою, в прямом смысле, разрушительную деятельность – то вывеску от шашлычной отломает, то на поселок художников замахнется. Хорошо хоть, что теперь его руки дальше Северного административного округа не дотянутся. За сохранность Кремля пока можно не переживать. 

Читать последние новости о судьбе поселков «Речник», «Сокол», «Остров фантазий», «Вираж»

Подписаться на новости

Нажимая "Подписаться", Вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных