Коттеджные поселки эконом-класса в Подмосковье
Опубликовано: 03 февраля 2014
В последние годы коттеджные поселки эконом-класса приобретают все большую популярность среди покупателей подмосковной загородной недвижимости. По оценкам операторов, сейчас подобных проектов коттеджных поселков (КП) на рынке насчитывается более двух сотен.
В последние годы коттеджные поселки эконом-класса приобретают все большую популярность среди покупателей подмосковной загородной недвижимости. По оценкам операторов, сейчас подобных проектов коттеджных поселков (КП) на рынке насчитывается более двух сотен. Правда, на статистику влияют и сохраняющиеся разночтения относительно ценовых ориентиров, по которым КП можно отнести к эконом-классу.
Нижний предел, естественно, не регламентируется — чем дешевле, тем «экономичнее» статус, а вот верхняя ценовая планка в разных классификациях может маневрировать от 4 до 6, и даже более млн руб. за домовладение. При этом в стоимость, как правило, входит не только сам коттедж, но и участок с основными инженерными коммуникациями, доля во внутренней социальной инфраструктуре, услуги по обеспечению безопасности проживания и т.д.
Но, признавая, что ценовой рубеж — наиболее удобный и для классификации, и для покупки аргумент, нельзя забывать, из чего он складывается. А зависит он, между прочим, от целого ряда факторов ликвидности. Среди них следует выделить: локацию (направление, расстояние от МКАД и прочие показатели транспортной доступности, привлекательность природы конкретного места, близость к культурным достопримечательностям, экология и т.д.), количество участков/домовладений в КП и расстояние между ними, определяющее степень приватности жилья, площадь надела/домовладения, наличие единого архитектурного стиля застройки и планировки территории, степень эксклюзивности проектных и технологических решений, а также применяемых строительных материалов, социальная однородность собственников, насыщенность внутрипоселковой социальной инфраструктуры, уровень безопасности и сервиса в целом.
Опираясь на эту «матрицу», попробуем составить «портрет» современного коттеджного поселка эконом-класса. Итак, что касается расстояния от МКАД: по статистике, ареал обитания КП данного сегмента распространяется до рубежа в 100 км (и более) от мегаполиса. Однако наибольший спрос ориентирован на объекты в пределах 50 км, более того, встречаются варианты эконом-класса даже в 18-30 км от МКАД при вполне благоприятных ландшафтных и экологических показателях.
Но это - скорее исключение, а не правило. А вот по числу участков и свободы планировки КП эконом-класса можно узнать сразу - менее чем на сотню достаточно плотно расположенных и унифицированных домовладений рассчитывать в нем трудно. Ведь низкая цена становится возможной за счет снижения себестоимости строительства благодаря упрощению проектных решений и использованию быстровозводимых технологий загородного домостроения. Поэтому в таких КП широко распространены каркасные дома, сэндвич-панели, а также блоки из ячеистых бетонов в качестве материалов. Площадь строений при этом редко зашкаливает за 200 кв.м, а о единстве архитектурного стиля можно говорить лишь в случае варианта с обязательным подрядом, каковые составляют менее половины от всего объема предложения в этом классе поселков. Поскольку фактор социальной однородности — прерогатива элитности, в данном контексте остается лишь надеяться, что с соседями повезет. Понятно, что, чем скромнее «начинка» поселка, тем больше у него шансов уложиться в экономный ценовой диапазон. Однако эксперты настаивают на том, что практически каждый новый коттеджный поселок сейчас оснащается базовым пакетом объектов внутренней инфраструктуры: все коммуникации, детская площадка, зона отдыха, магазинчик (на практике — далеко не всегда), забор по периметру, дороги, КПП). Таким образом, комфорт обеспечивается, но без фанатизма.
Наибольшее число КП эконом-класса в Подмосковье и Московской области возведено (или возводится) на землях, через которые пролегают следующие автомагистрали: Дмитровское, Рогачевское, Ярославское, Ленинградское, Симферопольское, Варшавское, Носовихинское, Новорижское и Киевское шоссе. При этом, как отмечают специалисты, по уровню спроса лидируют эконом-проекты новых коттеджных поселков, появляющиеся вокруг Дмитровского, Симферопольского и Новорижского шоссе. Наибольшим спросом у населения пользуются КП, которые умудряются «прописываться» в радиусе не более 20 км от МКАД, например, такие как «Лосиный парк», «Есенино», «Приозерье» и «Загорянский».
Среди девелоперских компаний, а также фирм, причастных к реализации подобных коттеджных поселков, абсолютное большинство ограничивается ведением 1-3 проектов. На этом фоне своей «лояльностью» к эконом-сегменту выделяется «ИНКОМ-Недвижимость», так или иначе причастная к доведению такой загородной недвижимости до покупателей — в ее «портфеле» до 48 поселков этого класса, около 20 поселков (почти все — без подряда) в активе компании «ЗемАктив», по 7 объектов курируют компании «Kaskad Family», «Дмитровка» и «Родные земли», 6 - «Красивая Земля», 5 - «Земельное управление», по 4 - «Астерра», «Евростандарт», «Землетека» и «Земли Московии».